Мотоциклы Иж Тюнинг


Тюнинг сцепления и моторной передачи Явы-638 "Реализуй..."
Сентябрь 17, 2019 – 15:23
мотоциклы иж фото тюнинг

"Реализуй мощность!" Эту рекламу цепей "О-ring" с полным правом можно отнести к первичной передаче и сцеплению. Ведь как ни велика мощность двигателя, мотоцикл не поедет, если не довести ее до коробки и заднего колеса. Когда на смену "Яве-634" пришла "638-я" модель, в связи с повышением мощности от 20 до 26 л.с. изменилась и конструкция сцепления. Количество дисков осталось прежним — пять, но диаметр увеличился со 118 до 139 мм. Изменилось и количество пружин, их стало пять, и сила прижатия дисков увеличилась. Теперь сцепление уже не "горит" в тяжелых условиях движения и надежно передает мощность от двигателя к коробке, но... В бочке меда всегда присутствует ложка дегтя. Крайне неудачно решена конструкция внутреннего шлицевого барабана. Он сделан из силумина, легко изнашиваемого материала, и после недолгой эксплуатации стальные диски вырабатывают целые канавки на его шлицах. Возникает характерная для "638-й" модели неисправность — при троганьи с места наблюдаются рывки и неприятные "чавкающие" звуки.
Некоторые в этом случае выходят из положения заменой сцепления в сборе на старое, от "634" модели. Но этим путем мы возвращаемся к прежним проблемам — "букс" и подгорание сцепления. Поэтому, поразмыслив, я решил применить на "Яве" проверенное годами сцепление от кроссового "CZ-125/516". Оно передает 27 л.с. при 10 тыс. об/мин ("Ява-638" — 26 л.с. при 6 тыс. об/мин), диаметр дисков равен 123 мм, то есть немного меньше, но зато их 6. Прижимных пружин тоже 5, но они более жесткие. Кроме того, наружный барабан усилен сверху кольцом-бандажем, что повышает его жесткость и не дает пластинам раздвигаться и деформироваться.
Итак, если вы достали комплект деталей сцепления в сборе от "стодвадцатьпятки", приступаем к работе. Срезав три заклепки на штатном барабане (от 634 или 638 модели, можно взять его от обеих моделей, только со своей внутренней втулкой на первичном валу), отделяем от шестерни сам барабан (рис. 1). Таким же oбразом удаляем шестерню с барабана — "125". Так как посадочные диаметры не совпадают, протачиваем детали под размер диаметром 128 мм. (Внимание, после обработки не должно быть торцевого биения (не более 0, 01 мм), иначе сцепление не будет должным образом работать). Теперь вырежем середину из ступицы — "125" (поз. 3 рис 1), чтобы посадить туда шлицевую под первичный вал, часть от ступицы "Явы". Прихватим сваркой эти две детали и проверим на биение — можно сделать это прямо на первичном валу индикатором часового типа. Оно должно быть не более < 0, 1 мм. Проварим окончательно точками через 7-10 мм по кругу для прочности по стыку поставим три...

Source: vk.com
Похожие публикации