Урал с Коляской


Особенности мотоциклов с коляской
Июль 30, 2016 – 12:07
мотоцикла УРАЛ с коляской

Главная страница

У многих опытных и взыскательных мотоциклистов порой наступает день, когда двухколёсный мотоцикл кажется материалом всесторонне изученным и досконально отработанным, и при этом хочется чего-то нового, не разрывая с мотоциклом вообще. Поэтому многим рано или поздно приходит в голову мысль о мотоцикле с боковым прицепом, в простонародье – коляской, а у некоторых опыт езды на таком мотоцикле перерастает в искреннюю любовь к мотоциклам именно такого класса. Автор этих строк в далёкой юности тоже был «укушен колясычами», поэтому благополучно «заразился» ими и питает глубочайшие симпатии к ним и по сей день. Для тех же, кто только собрался окунуться в удивительный мир трёхколёсных мотоциклов, и написан этот материал, который, хоть и содержит долю субъективизма, всё-таки наверняка будет полезен любому начинающему «колясководу».

О физике процесса

Прежде всего, надо помнить, что теперь у вас не узкий одноколейный прошиватель пробок, а компактный, но широкий вездеход, который на дорогах общего пользования, как ни крути, занимает целую полосу движения. Поэтому едва ли колясочник подходит в качестве мотоцикла на каждый день, учитывая необходимость ездить на работу в часы пик с учётом пробок. Во-первых потому что, вероятнее всего, это будет мотоцикл с двигателем воздушного охлаждения («Урал», «Днепр», «Ява», «Иж» или в редком случае ХД, уже заводом-изготовителем задуманный как колясочник), а, следовательно, склонный к перегреву в условиях пробки. Во-вторых, потому что справа от вас находится две трети ширины мотоцикла, что требует повышенного внимания водителя при движении и маневрировании. Например, одной из наиболее частых ошибок новичка является контакт крыла коляски с объектами справа, и хорошо, если этот объект – всего лишь отбойник вдоль края проезжей части. Объясняется данная ошибка довольно просто: крыло коляски, как правило, находится за пределами периферийного зрения водителя, зачастую ещё и будучи скрыто за «лодочкой» коляски. Поэтому в данном случае водитель элементарно не готов к продолжению габаритов мотоцикла там, где он их не видит. Прохождение поворотов на мотоцикле с коляской тоже кардинально отличается от такового на мотоцикле-одиночке: теперь у вас нет возможности закладывать мотоцикл в сторону поворота, а центробежные силы, действующие на колясочник, создают весьма ощутимый опрокидывающий эффект. Если привычный вам 90-градусный правый поворот вы проходили раньше на скорости 40 км/ч, то на колясочнике будьте готовы к безопасному его проходу уже только на двадцати. Превышение скорости прохождения правого поворота приводит к отрыву колеса коляски от грунта и возможности опрокидывания всего мотоцикла на левый бок, где, собственно, и сидит водитель, а зачастую и пассажир. При недостатке опыта процесс этот слабо контролируемый и зачастую приводит к серьёзным последствиям. При этом попытка выставить на землю левую ногу и оттолкнуться является ошибочной и может закончиться переломом лодыжки. Способов избежать опрокидывание в правом повороте, по хорошему, всего два: заведомо невысокая скорость начала манёвра либо, если опрокидывание всё-таки началось, кратковременно вильнуть рулём в противоположном направлении.

Source: 750cc.ru
Похожие публикации