Мотоцикл Ява Переделка


Советские мотоциклыDiscussion boardDiscussion2
Февраль 25, 2017 – 12:41
Оригинальная схема проводки

В этот статье мы небудем рассматривать ремонт ижевского блока БПВ-14-10 путем замены неисправных тиристоров, транзисторов и.т.д. Переделаем его под интегральный регулятор напряжения Я112А1 от жигулевского генератора Г-222 (можно взять аналогичный "москвичёвский" Я112В1). Размеры его небольшие, он вполне поместится в корпусе ижевского блока, но что более важно - он, как и блок БПВ-14-10, регулирует напряжение по минусу (т.е.отрицательным регулированием).

Рис. 1. Жигулевский и москвичевский интегральные регулятры

Переделка заключается в следующем:
Удаляем плату с радиодеталями и тиристоры с нашего блока

Рис. 2

В месте установки интегрального регулятора удаляем так же фиксаторы фазных планок выпрямителя как показано на фото красными стрелками

Рис. 3. Красными стрелками показаны фиксаторы, которые необходимо удалить

Рис. 4. Так выглядит блок БПВ-14-10 после удаления фиксаторов

Аккуратно зачищаем места пайки по плюсовой и минусовой шине. На шине клеммы "X3" удаляем часть токоведущей дорожки, чтобы отделить клемму "Х3" от спайки дополнительных диодов блока

Рис. 5. Красная линия - место удаления печатной дорожки клеммы "Х3". Синяя линия - перемычка для первого варианта переделки

В интегральном регуляторе Я112А1 небольшими отрезками проводов делаем распайку, клеммы "В" и "Б" соединяем перемычкой и отсюда же выводим отвод к клемме "Ш" и к массе (это противоположная металлическая сторона регулятора). Также припаиваем отрезки проводов (чтобы не путаться, удобно подобрать провода разного цвета).

Рис. 6. Впайка проводов в интегральный регулятор: красный провод - к клеммам "В" и "Б", зеленый - к клемме "Ш", черный - масса.

Теперь впаиваем интегральный регулятор в ижевский блок:
Провод от клеммы "Ш" припаиваем к разъему "Х1", массу - к минусовой шине, плюс (перемычка между "В" и "Б") - на плюсовую. Для надежной фиксации можно интегральный регулятор приклеить к блоку или клеем, или двухсторонним скотчем. Чтобы подключить сигнальную лампу дозарядки, можно соединить разъем "X3" с любым из разъемом "X5", "X7", "X4" (т.е.к любой фазной клемме, но удобнее к "X7"). В проводке мотоцикла мы ничего не меняем, но при этом у нас при включении зажигания лампа контроля дозарядки гореть не будет, а при работе двигателя, при исправном генераторе, выпрямителе и интегральном регуляторе, она будет светиться.

Рис. 7. Впаянный в блок интегральный регулятор. Красная стрелка - место удаления печатной дорожки клеммы "Х3"

Source: vk.com
Похожие публикации