Реставрация Мотоциклов Урал в Ирбите Отзывы


Александр СЕДОВ, ноябрь-декабрь 2014 г
Октябрь 5, 2019 – 15:44
реставрация М-63 Мотоцикл Урал

Свердловская область Валерий Карпов Ирбит ГМИИ Ирбитский государственный музей изобразительных искусствКарпов Валерий Андреевич – личность в музейном деле России примечательная, а в Ирбите просто легендарная. То, что он сделал для ирбитского музея за сорок с небольшим лет, с трудом укладывается в сознание. Во-первых, Карпов этот музей основал. Собрание музея, в котором хранятся подлинные работы Дюрера, Рембрандта, Гойи, Хогарта, Тинторетто, Пиранези, Ван Дейка, Калло, Рубенса и Леонардо да Винчи, а также современных европейских и российских художников, сегодня насчитывает около 15000 произведений. Работы экспонируются в 45 залах (!) общей площадью 2000 квадратных метров.Свердловская область Валерий Карпов Ирбит ГМИИ Ирбитский государственный музей изобразительных искусств По словам специалистов, за четыре десятка лет музей прошёл путь, который другие музейные собрания редко проходят за полтора века.

А начиналось всё с обычного школьного сочинения, в котором ученик 9 класса В. Карпов написал о главной своей мечте – открыть художественный музей в родном Ирбите. Впрочем, предыстория музея уходит корнями ещё дальше. В годы Великой Отечественной войны часть собрания Эрмитажа была направлена в эвакуацию на Урал. Не для всех привезённых экспонатов нашлось место в Свердловске, кое-что перевезли на хранение в Ирбит. С этого момента небольшой уральский городок взамен прежней судьбы обретает новую. Теперь не пушнина связывает Ирбит с далёкой Европой, а сокровища иного рода – изобразительное искусство.

Свердловская область Валерий Карпов Ирбит ГМИИ Ирбитский государственный музей изобразительных искусствВ 1972 году молодой искусствовед Валерий Карпов добивается своего. В Ирбите, в типовом пристрое к панельной пятиэтажке, в каком в советское время обычно располагались гастрономы или комиссионки, открывается художественная галерея – сначала в статусе филиала Свердловской картинной галереи.

Смелость города берёт, а иногда Эрмитаж, Русский и Пушкинский музеи. В благодарность за спасение изобразительного наследия в годы войны Эрмитаж передаёт из своих запасников партию картин, в том числе полотно «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой», авторство которой предположительно приписывалось ученику Рубенса и потому считалось копией с венского оригинала. Совсем недавно эта картина была атрибутирована экспертами как произведение самого Питера Пауля Рубенса, знаменитого фламандского живописца 17 века. Теперь это полотно занимает в собрании ирбитского музея центральное место.

В 1976 году Государственный Музей изобразительный искусств имени Пушкина в лице Ирины Антоновой разрешает молодому и амбициозному директору «порыться в запасниках» и отобрать 520 листов европейской и русской графики – большей частью руинированной, требовавшей реставрации. Так, ядром музейной коллекции становится европейская графика – гравюры и офорты, - вокруг них стал «прирастать» ирбитский музей.

Source: nashural.ru
Похожие публикации