Ка 750 Мотоцикл Переделки


Мотоциклы "Днепр" КМЗ | MT | К-750 | M-72 | МВ
Февраль 1, 2017 – 12:03
Я и мой первый вариант К-750

КМЗ - Киевский мотоциклетный завод - начал свою деятельность вскоре после освобождения столицы Украины от гитлеровской оккупации. Его основой стали автобронетанковые мастерские Киевского военного округа, созданные еще в 1932 году. Позже их переименовали в 8-ю автобронетанковую ремонтную базу, которая в июле 1941 года была эвакуирована. После освобождения Киева в конце 1943 года переформированное в 8-й бронетанковый ремонтный завод предприятие вернулось со всем личным составом и оборудованием на свою территорию, где занималось ремонтом отечественной и трофейной боевой техники, а также сборкой импортных мотоциклов, поставлявшихся по ленд-лизу в Красную Армию.

В сентябре 1945 года на базе ремонтного предприятия был создан Киевский мотоциклетный завод, который на основе вывезенного из Германии оборудования фирмы "Вандерер" освоил производство мотовелосипедов К-1Б "Киевлянин" с 98-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2, 2 л.с., в блоке с двухступенчатой коробкой передач. В 1947 году появился трицикл К-1В с этим же силовым агрегатом, предназначенный для инвалидов Великой Отечественной войны. Небольшой партией был выпущен грузовой трицикл К-1Г, использовавшийся в качестве развозного транспорта в торговле, почтовой службе, а также для внутризаводских перевозок. Распространения машина не получила, поскольку маломощный мотор не позволял перевозить груз мало-мальски значительного веса.
В 1949 году, после ликвидации Горьковского мотоциклетного завода (ГМЗ), на КМЗ прибыло около 100 специалистов и комплект технологической оснастки для производства тяжелого мотоцикла М-72, хорошо зарекомендовавшего себя во время войны. Из-за отсутствия свободных площадей для нового оборудования завод переходил на новую машину постепенно, создавая запас комплектующих для легких мотоциклов и постепенно прекращая их выпуск. С 1952 года мотоциклы К-1Б и инвалидные трициклы К-1В собирались лишь из ранее созданного задела. Затем оснастку для изготовления К-1В передали в Серпухов, где эти машины строились серийно на возрожденном Серпуховском мотозаводе (СМЗ).

Source: vk.com
Похожие публикации