Ремонт и Тюнинг Мотоцикла Иж Юпитер


В последний раз про прокладки
Декабрь 16, 2017 – 19:30
ИЖ Планета 1966. Вторая жизнь

Тема, конечно, избитая, но, тем не менее, постоянно поднимаемая на форуме. Так что предлагаю разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Речь, впрочем, пойдет только о прокладках двигателя. Впрочем, в ижевских мотоциклах они только в двигателе и стоят. И еще примечание: двигатель с водяным охлаждением не рассматривается. Причина проста: их не так много и они новые. Отличие у них от двигателей с воздушным охлаждением - прокладка под головку цилиндра.

Начнем с тех прокладок, которых нет. В смысле - тех, которые ставить не надо, но в необходимости которых многие твердо убеждены. Первая из них - прокладка под головку цилиндра. Несмотря на то, что везде в инструкции по мотоциклу и книгам по ремонту сказано, что прокладка не устанавливается, многие с маниакальной настойчивостью пытаются ее поставить. Основные их аргументы: "А почему тогда на других мотоциклах они есть?", "Зачем тогда их продают?". Попробую объяснить.

Действительно, на большинство отечественных мотоциклов прокладка под головку ставится. Основное ее назначение - сглаживать неровности при стыковке цилиндра и головки. Особенно это важно для чугунного цилиндра. Приведу пример: имеющийся у меня мотороллер "Турист". Изначально между цилиндром и головкой стояла прокладка из тонкого армированного паронита, возможна замена на алюминиевую или медную. Необходимость прокладки видна невооруженным глазом: поверхность чугунного цилиндра нешлифованная, причем и цилиндр, и головка в месте стыка имеют плоскую поверхность. В отличие от этого, цилиндр (а точнее - гильза цилиндра) ижевских моторов имеет специальный профиль для достижения герметичного соединения без применения прокладки. Еще более удручающая картина у двигателя мотоцикла "Урал": и цилиндр, и головка цилиндра обычно имеют следы фрезеровки. Следовательно, без прокладки ни о какой герметичности (а, следовательно, и компрессии) речи быть не может! Так почему же владельцы ИЖей, избавленные от "проклятия прокладок" так к ним стремятся?

Ответов несколько. Некоторые ставят прокладки потому, что они продаются. На самом деле, продаются прокладки не к "Юпитерам", а к "Восходам". Поскольку диаметр цилиндра у этих мотоциклов одинаков, то никто не мешает поставить прокладку. Ну, а продавцу это только в радость - продать товар - это всегда хорошо! К тому же, никакого особого вреда от прокладки...

Source: izh-motor.ru
Похожие публикации