Переделка Мотоцикла в Снегоход


Ноябрь 15, 2016 – 12:49
Снегоходы ( самоделки и

Юрий Урюков

Началось все с... авиационных снарядов! Первые трехтонки ЗИС-5В эвакуированный из столицы в Ульяновск автомобильный завод собрал в мае 1942 года. И понеслось. За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов машин более 250 модификаций, которые разошлись по 130 странам мира! Вообще же география путешествий ульяновских вездеходов — своего рода гид по экстремальным местам планеты.

1956 год. Индонезия

Первая экспортная поставка ГАЗ-69 чуть не обернулась скандалом. Не успели машины толком пощупать дороги Индонезии, как шины превратились в решето. Местным термитам пришлись по вкусу покрышки на основе натурального каучука! Контракт срывать нельзя — инженеры в срочном порядке внедрили искусственный заменитель. УАЗ в беде оказался не одинок. С подобной проблемой в тропиках столкнулись в то время едва ли не все автопроизводители.

1962-1964 годы. Памир

К производству готовился УАЗ-469. Заводчане гоняли прототипы в хвост и гриву, за несколько этапов намотав свыше 55 тысяч километров по самым сложным дорогам Советского Союза.

Пожалуй, наиболее экстремальный участок испытаний пролегал по горным тропам Памира на больших высотах. Маршрут Ош — Хорог — Душанбе отличался щебеночными и грунтовыми дорогами с затяжными спусками-подъемами, крутыми поворотами и перевалами. Причем в октябре-ноябре 1962 года УАЗ-469 отправились в пробег с «балластом» — внедорожники тащили за собой прицепы с грузом 850 кг.

1964 год. Коми

В Ульяновске начали работу над снегоходом для труднодоступных районов в 1960 году. На «головастик» УАЗ-451С вместо передних колес устанавливались лыжи, а на заднюю ось монтировались резино-металлические гусеницы. Силами двух человек переделка грузовичка в снежный вездеход занимала один час.

Первый опытный образец вышел на испытания в 1963 году, а следующей зимой уже два прототипа отправились в республику Коми. В 1965-м УАЗ-451С совершили пробег по маршруту Новосибирск — Омск — Кустанай — Уральск — Ульяновск. Испытатели отмечали, что в Сибири и Казахстане для снегохода не нашлось непроходимых снежных преград.

При дорожном просвете 40 см и грузоподъемности до 800 кг УАЗ-451С разгонялся по целине до 15-20 км/ч, а по санно-тракторным дорогам — до 40-45 км/ч. Но в серию снегоход не пошел.

1973 год. Магадан

Едва УАЗ-469 встал на конвейер, как его взяли в оборот столичные журналисты. Весной 1973 года два ульяновских внедорожника отправились из Москвы в Магадан. В то время столь протяженный пробег по распутице и тотальному бездорожью был сродни подвигу. И, тем не менее, машины доехали до конечной точки и вернулись назад своим ходом, преодолев за раз 40 тысяч километров. 4, 5 месяца «козлики» и пресс-экипажи находились в пути.

Source: maxpark.com
Похожие публикации